Психолого-педагогическое сопровождение

Информация  по итогам реализации программы «Доступная среда» в МАОУ СОШ № 33.

№ п/п

1

Наименование и адрес общеобразовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов

2

Перечень выполняемых работ по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов

3

Перечень закупаемого оборудования и автотранспорта для общеобразовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов

4

Количество специалистов общеобразовательных организаций, которой создана универсальная безбарьерная среда инклюзивного образования детей-инвалидов, и психолого-медико-педагогических комиссий, прошедших повышение квалификации по вопросам организации … образования детей-инвалидов (чел.)

5

 

 

23.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33»

Оборудован пандусом центральный вход здания, установлены специальные входные двери, обустроены пути движения внутри здания (на 1 этаже), имеются доступы в учебные кабинеты, столовую.

Организовано обучение всех учащихся, в том числе детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием интегрированных форм на основании заявления родителей и   заключения медицинской организации по индивидуальным учебным планам и

рабочим программам по учебным предметам.

Охвачено детей с инвалидностью:

-полной интеграцией - 8чел.(100%), 2 человека - частичная интеграция - индивидуальное обучение.

Детей с ОВЗ

 

Приобретено оборудование для коррекции и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (сенсорная  комната).

 

1

Оформлен

Паспорт доступности

Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов. Необходимые изменения способов подачи информации и модификации должны быть включены в индивидуальный образовательный план учащегося. Эти изменения следует применять так, чтобы они отражали индивидуальные нужды учащихся с особыми потребностями, причем очень важно также узнавать мнение самих учащихся о том, в чем именно они нуждаются.

         Рекомендации по поводу коррективов в учебниках и образовательных программах, возможных изменений на уроке в классе и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при обучении детей с особыми образовательными потребностями.

     В процессе обучения учителю следует:

- использовать четкие указания;

- поэтапно разъяснять задания;

- учить последовательно выполнять задания;

- повторять инструкции к выполнению задания;

- демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача).

     В учебном процессе использовать различные виды деятельности:

- чередовать занятий и физкультурные паузы;

- предоставлять дополнительное время для завершения задания;

- предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;

- использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

- использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями.

- обеспечивать школьника копией конспекта.

 Способы оценки достижений и знаний учащихся:

- использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;

- ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;

- оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.

- акцентировать внимание на хороших оценках;

- разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;

- проводить оценку переделанных работ;

- использовать систему оценок достижений учащихся.

 В организации учебного процесса необходимо:

- использовать вербальные поощрения;

- свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное;

- составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;

- предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;

- разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;

- игнорировать незначительные поведенческие нарушения;

-  разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;

-  осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.


           Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, 
психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и 
обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. 
           Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.


Чтобы устранить барьеры на пути развития инклюзивного образования, необходимо:
                        • не только изменить физическую среду школы, города/села и транспорта для достижения «архитектурной» и «транс-
портной» доступности;
                        • не только увеличить финансирование для обеспечения специальной поддержки ученику с особыми образовательными 
потребностями;
                        • но и, в первую очередь, устранять социальные барьеры: постепенно и целенаправленно менять культуру, политику и 
практику работы общеобразовательных и специальных школ.


ĉ
Администрация МАОУ СОШ No 33,
9 сент. 2014 г., 23:26
Ċ
Администрация МАОУ СОШ No 33,
5 дек. 2015 г., 10:04
ĉ
Администрация МАОУ СОШ No 33,
6 февр. 2014 г., 3:52
ĉ
Администрация МАОУ СОШ No 33,
21 сент. 2015 г., 6:52
ĉ
Администрация МАОУ СОШ No 33,
21 сент. 2015 г., 6:56
ĉ
Администрация МАОУ СОШ No 33,
11 мая 2016 г., 2:44
Comments