Психолого-педагогическое сопровождение

Информация  по итогам реализации программы «Доступная среда» в МАОУ СОШ № 33.

№ п/п

Наименование и адрес общеобразовательной организации, 

Перечень выполняемых работ по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательной организации, 

Перечень закупаемого оборудования для общеобразовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов

Количество специалистов общеобразовательных организаций,  прошедших повышение квалификации по вопросам организации … образования детей-инвалидов (чел.)

 


23.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33»

Оборудован пандусом центральный вход здания, установлены специальные входные двери, обустроены пути движения внутри здания (на 1 этаже), имеются доступы в учебные кабинеты, столовую.

Организовано обучение всех учащихся, в том числе детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием интегрированных форм на основании заявления родителей и   заключения медицинской организации по индивидуальным учебным планам ирабочим программам по учебным предметам.

Всего детей с ОВЗ и инвалидностью: 70. Охвачено полной интеграцией - 14 чел., 2 человека - частичная интеграция  индивидуальное обучение, 56 индивидуальное обучение по месту жительства.

Приобретено оборудование для коррекции и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (сенсорная  комната).

 

20

Оформлен

Паспорт доступности

Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов. Необходимые изменения способов подачи информации и модификации должны быть включены в индивидуальный образовательный план учащегося. Эти изменения следует применять так, чтобы они отражали индивидуальные нужды учащихся с особыми потребностями, причем очень важно также узнавать мнение самих учащихся о том, в чем именно они нуждаются.

Рекомендации по поводу коррективов в учебниках и образовательных программах, возможных изменений на уроке в классе и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при обучении детей с особыми образовательными потребностями.


В процессе обучения учителю следует:

- использовать четкие указания;

- поэтапно разъяснять задания;

- учить последовательно выполнять задания;

- повторять инструкции к выполнению задания;

- демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача)

 В учебном процессе использовать различные виды деятельности:

- чередовать занятий и физкультурные паузы;

- предоставлять дополнительное время для завершения задания;

- предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;

- использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

- использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями.

- обеспечивать школьника копией конспекта.

 Способы оценки достижений и знаний учащихся:

- использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;

- ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;

- оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.

- акцентировать внимание на хороших оценках;

- разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;

- проводить оценку переделанных работ;

- использовать систему оценок достижений учащихся.

 В организации учебного процесса необходимо:

- использовать вербальные поощрения;

- свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное;

- составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;

- предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;

- разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;

- игнорировать незначительные поведенческие нарушения;

-  разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;

-  осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями 


ĉ
Администрация МАОУ СОШ No 33,
9 сент. 2014 г., 23:26
Ċ
Администрация МАОУ СОШ No 33,
5 дек. 2015 г., 10:04
Ċ
Администрация МАОУ СОШ No 33,
19 нояб. 2017 г., 1:55
Ċ
Администрация МАОУ СОШ No 33,
19 нояб. 2017 г., 1:55
ĉ
Администрация МАОУ СОШ No 33,
15 нояб. 2017 г., 3:05
ĉ
Администрация МАОУ СОШ No 33,
6 февр. 2014 г., 3:52
ĉ
Администрация МАОУ СОШ No 33,
21 сент. 2015 г., 6:52
ĉ
Администрация МАОУ СОШ No 33,
21 сент. 2015 г., 6:56
ĉ
Администрация МАОУ СОШ No 33,
11 мая 2016 г., 2:44
Comments